«Южноуральский краекториум»: Mobilis in mobile

Нередко авторы творческих проектов задают самим себе глобальные вопросы: «А мы всё правильно делаем?». И это не показное самокопание, работая на детскую или молодежную аудиторию, прежде чем запустить какой-либо проект, надо 100 раз подумать: «Будет ли он интересен иным пользователям?» и «Правильными ли методами мы собираемся достучаться до сердец подростков?»

Творческий проект «Южноуральский Краекториум. Окно в историю», реализуемый Урало-Сибирским Домом Знаний при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (pfci.grants),  всегда готов прислушаться к советам знающих людей. Своё мнение на этот счет высказывает человек, в компетенции которого в данных вопросах, можно не сомневаться – Светлана Буравова, руководитель челябинского регионального отделения «Российского движения школьников».

— Если мы хотим вовлечь детей в социально-полезную деятельность и с этой целью запустить какой-либо творческий проект, надо помнить главное – нужно разговаривать с подростками на одном языке, — считает Светлана Буравова. — И сделать всё так, чтобы юный слушатель почувствовал – его личное мнение здесь учитывается, а не подавляется. Недопустим подход в стиле: «Всё что вы сейчас сказали – неправильно, теперь слушаем меня и делаем, как я сказал». Даже если вы видите, что дети чего-то явно не знают, нужно их вначале заинтересовать, а потом уже вкладывать в их умы какие-то необходимые знания и понятия. Надо направить действие подростков, но нельзя это действие заставлять их производить. Быть скорее наставником, чем требовательным педагогом. Если мы хотим, чтобы проект в молодежной среде, что называется, выстрелил бы на 100 процентов, то обязаны отслеживать общую динамику внешнего воздействия, точно знать, что же более всего увлекает детей именно в этот конкретный промежуток времени.

Зато если применять в проекте самые актуальные технологии и методики, они дадут максимальный отклик и нужный эффект. Если подросток искренне захочет сам участвовать в задуманном вами деле – положительный результат гарантирован. Вместе вы преодолеете любые преграды и добьетесь нужного успеха.

По мнению Светланы Буравовой, модные тенденции – вещь скоротечная, поэтому авторы проекта должны постоянно учиться, меняться вместе со временем, ни в коем случае не закостенеть и остановиться в развитии, даже если предыдущий проект получился удачным.

«Mobilis in mobile» («Подвижный в подвижном») – такой слоган висел в капитанской рубке «Наутилуса», знаменитой подводной лодке капитана Немо. Для проекта «Краекториум» этот девиз тоже очень подходит!

#краекториум

Добавить комментарий